Советы

Самый долгожданный этап – усаживание ребенка – упражнения

kūdikio sėdėjimas

Укладывание ребенка – один из самых долгожданных этапов развития в первые годы жизни. Несколько десятилетий назад родители торопились с этим этапом и часто усаживали детей слишком рано, используя подушки для их поддержки. Однако современные медики рекомендуют не торопиться и терпеливо ждать, пока ваш ребенок будет готов к этому этапу. Специалисты по детскому здоровью подчеркивают, что опорно-двигательный аппарат ребенка должен развиваться постепенно, поэтому важно не навредить его осанке и здоровью позвоночника.

Родители замечают первые признаки того, что ребенок хочет сидеть, уже в возрасте четырех месяцев. В этом возрасте ребенок начинает перекатываться вперед, поднимая голову вверх. Некоторые малыши делают это, лежа под углом 45-60 градусов или когда родители держат их на коленях, а другие – даже лежа на ровной поверхности. Это происходит потому, что у ребенка уже улучшилось управление шеей и мышцами живота. Однако в фазе сидения задействованы и другие мышцы туловища. Поэтому одних мышц живота недостаточно, а желание сидеть может оказаться недостаточным для стадии сидения, считают родители. Ребенку должно нравиться лежать на животике, и он должен уметь подтягиваться, опираясь на прямые руки. Это говорит о сильном плечевом поясе и укрепленных мышцах спины, которые необходимы для правильного положения сидя. Сильные мышцы спины помогут вашему ребенку сидеть прямо. Кроме того, когда малыш хочет дотянуться до игрушек впереди сидящего, сильные мышцы помогут ему выпрямиться после того, как он возьмет игрушки, и вернуться в сидячее положение. Кроме того, ребенок должен перевернуться со спины на живот с обеих сторон. Это говорит о том, что боковые мышцы туловища ребенка уже окрепли. Эти мышцы будут важны для того, чтобы ребенок мог сидеть и держать равновесие. Кроме того, многие малыши достают свои ноги руками и начинают подносить их ко рту, когда приближаются к стадии сидения. Это покажет, что подвижность бедер достаточна для того, чтобы ребенок мог сидеть, а ноги ребенка будут удобны для сидения и обеспечат надежную опору.

На четвертом месяце медицинские работники должны провести пробу на тягу. Она заключается в том, что вы осторожно притягиваете ребенка к себе, лежа на спине и обхватив его запястья руками. Затем ребенок должен захотеть поднять голову, прижать подбородок к груди и попытаться сесть.

На пятом месяце у ребенка появляется опора на прямые руки. Во время проведения теста ребенок должен быть в состоянии принять сидячее положение, опираясь на руки. Однако на этом этапе талия ребенка все еще согнута. Таким образом, в этом возрасте мы только знакомим ребенка с положением сидя, но еще не усаживаем его. Примерно с 5,5 месяцев. Мы можем научить вашего ребенка сидеть боком.

Упражнение: учим ребенка сидеть боком

Когда ребенок лежит на спине, одной рукой держите его за ногу, согнутую в колене и отведенную в сторону, а другой – за запястье противоположной руки. Затем аккуратно поднимите, переверните на бок и потяните вверх. Если ваш малыш готов учиться сидеть, он будет опираться на основание свободной рукой и захочет встать в сидячее положение.

Присмотр за детьми Присмотр за детьми Присмотр за детьми

Если малыш готов и хочет сидеть, мы можем медленно усадить его к себе на колени или на пол между ног. Вначале важно держать грудь, играть с ребенком и помогать ему укрепляться в положении сидя (см. пример на рисунке). Очень полезно заниматься с малышом с помощью гимнастического мяча. Для этого нужно усадить ребенка на мяч и, обхватив его руками за талию и слегка надавливая на мяч, катать его вперед-назад и влево-вправо (см. пример на рисунке). Очень важно не торопиться и наблюдать за тем, как малыш пытается балансировать и развивать контроль над туловищем.

Это постепенно поможет малышу перейти к самостоятельному сидению, обрести контроль над туловищем и равновесие и не упасть. Малыши учатся самостоятельно сидеть между шестым и девятым месяцем. Согласно рекомендациям разных стран, если в возрасте девяти месяцев ребенок еще не сидит, это считается тревожным сигналом и рекомендуется обратиться к специалистам.

Ребенок учится сидеть немного позже, чем когда его сажают. Это может занять до 10 месяцев. конец. Ребенок может сидеть на боку или, если он уже ползает, в четырехпозиционном положении, повернувшись спиной вперед и опустив сиденье. Приседания требуют скоординированной работы сильных мышц туловища, и боковые мышцы туловища здесь особенно важны. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы ребенок много времени проводил лежа на животе и играя на боку.

Младенцев следует усаживать в ассистирующие устройства, когда они уже научились управлять своим торсом и не скатываются на бок или не сидят со сгорбленной поясницей в сидячем положении. По этим причинам некоторые производители детских кресел рекомендуют усаживать малышей в стульчик для кормления с шестимесячного возраста.

Исследования показали, что развитие сидения тесно связано с когнитивным и языковым развитием. В целом, развитие моторики дает малышам новые возможности для познания окружающего мира, а совершенствование двигательных навыков приводит к изменениям в восприятии, познании и психосоциальном развитии. Сидение ускоряет познание, анализ и изучение ребенком окружающей среды, а также развитие мелкой моторики и разнообразия движений. Она также влияет на развитие восприятия ребенка и ускоряет развитие языковых навыков. Развитие самостоятельного сидения очень важно для общего развития ребенка. Однако все приходит в свое время, поэтому специалисты по здоровью детей рекомендуют начинать развивать навыки сидения, когда ваш малыш уже готов.

Присмотр за детьми Присмотр за детьми

Лекция. физиотерапевт Вайва Селявичене

 

Литература

  1. Kretch KS, Marcinowski EC, Hsu LY, Koziol NA, Harbourne RT, Lobo MA, Dusing SC. Возможности для обучения и социального взаимодействия при сидении младенца: влияние поддержки при сидении, навыка сидения и задержки развития грубой моторики. Dev Sci. 2023;26(3):e13318. doi: 10.1111/desc.13318.
  2. Adolph KE, Franchak JM. Развитие двигательного поведения. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017;8(1-2):10.1002/wcs.1430. doi: 10.1002/wcs.1430.
  3. Многоцентровая группа ВОЗ по изучению эталонного роста. Исследование ВОЗ по развитию моторики: окна достижений для шести вех развития общей моторики. Acta Paediatr Suppl. 2006;450:86-95. doi: 10.1111/j.1651-2227.2006.tb02379.x.
  4. Dosman CF, Andrews D, Goulden KJ. Возрастные вехи, основанные на фактических данных, как основа для наблюдения за развитием. Педиатрия детского здоровья. 2012;17(10):561-8. doi: 10.1093/pch/17.10.561.