Без категории

Исследование: почему японские подгузники так популярны?

Tyrimas: kodėl japoniškos sauskelnės tokios populiarios?

Япония – одна из самых богатых и развитых стран мира, известная также своим уникальным подходом к воспитанию детей. Она побуждает детей быть любознательными, полноценно участвовать в жизни общества и изучать мир с самого раннего возраста. Традиционным является и поддержание тесных отношений с матерью: в первые годы жизни именно она, а не родители, бабушки и дедушки, ежедневно заботится о ребенке. Кроме того, существует очень сильная физическая и духовная связь: мать повсюду носит ребенка с собой (в коляске или переноске), прижимает его к себе, чтобы минимизировать стресс.

Эти ценности находят отражение и в японских детских товарах: они должны обеспечивать ребенку полный комфорт и позволять ему без помех познавать окружающий мир. Основная цель нашего исследования – познакомить вас с японскими производителями подгузников, их продукцией и рынком подгузников в целом.

В последние годы эта японская продукция стала очень популярной во всем мире благодаря своему исключительному качеству: многие родители отмечают, что японские подгузники гораздо более долговечны, удобны и приятны в носке, чем аналогичные изделия, произведенные в Европе или США.

Другими словами, мы не ошибемся, если скажем, что японское качество или made in Japan – это качества, обеспечивающие престиж бренда и отличный потребительский опыт. Хотя сами производители подгузников не акцентируют на этом внимание, японские марки имеют отличную репутацию среди покупателей, которая строится на рекомендациях коллег, личном опыте и т.д.

Основными особенностями японских подгузников, которые делают их уникальными на этом рынке, являются:

  • По данным на 2018 г. По данным исследования, в США до 14,3% детей в возрасте до 4 лет страдают аллергией, связанной с кожей. Следует отметить, что подгузники, произведенные в США, часто не обладают антиаллергенными свойствами.
  • Японские производители очень серьезно относятся к подбору размеров подгузников – они изготавливаются с учетом индивидуальных потребностей ребенка. Поскольку дети бывают разных форм и пропорций, конструкции подгузников разрабатываются таким образом, чтобы адаптироваться к любой форме тела.
  • Несмотря на то, что акцент сделан на естественность, не забыты и высокие технологии. Японские производители разрабатывают подгузники, которые даже патентуются на уникальные системы, обеспечивающие непроницаемость для жидкости и отличную абсорбцию выделений.

В силу этих уникальных особенностей японские детские подгузники, как правило, стоят несколько дороже обычных и поэтому ориентированы на семьи с более высоким достатком (средний или высший класс). Однако стоит отметить, что даже в этой нише цены варьируются: можно найти продукты умеренной ценовой категории (например, Mamy Poko) и премиум-класса (например, Moony Natural).

Япония занимает 5-е место по объему годового дохода на рынке подгузников, уступая Китаю, США, Индии и Бразилии.

Интересно, что японские подгузники пользуются огромной популярностью в Китае, на долю которого приходится до 70% экспорта только в эту страну. Считается, что спрос на японскую продукцию обусловлен социальной семейной политикой, когда родители стремятся дать своему единственному ребенку все самое лучшее и качественное. Кроме того, в Китае родители не всегда доверяют местным производителям, продукция которых не соответствует качеству при распространении на внутреннем рынке. Из-за огромной популярности поддельные японские подгузники в изобилии встречаются и в Китае.

Лидер японского рынка, с недавних пор претендующий на конкуренцию с такими всемирно известными брендами, как P&G и Kimberly-Clark. В случае успеха Unicharm войдет в TOP3 мировых производителей подгузников. Unicharm – компания по производству средств гигиены, основанная в 1974 году. Вскоре он стал очень популярен во всем азиатском регионе. Среди наиболее популярных подгузников массового производства компания Unicharm выпускает Mamy Poko и Moony. По сравнению с другими экспортными регионами, эти марки наиболее популярны в западном мире. Mamy Poko – подгузники умеренной ценовой категории, которые считаются более доступными, чем Moony. Возможно, именно поэтому они популярны в развивающихся странах – например, они были первыми японскими подгузниками на индийском рынке. Помимо обычной дизайнерской линейки, Mamy Poko выпускается также с диснеевскими персонажами.

Moony это марка подгузников, которая подразделяется на несколько сегментов (Regular, изготовленные из органических материалов, и более дорогие Natural, изготовленные из премиального хлопка и натуральных ароматизаторов). Moony считается идеальным подгузником для тех, кто хочет добиться оптимального баланса между воздухопроницаемостью и впитываемостью выделений. Кроме того, все подгузники Moony имеют слой Air Silky, который работает в двух направлениях: придает ощущение мягкости и защищает от аллергии.

Компания была основана в 1887 году. Корпорация Kao , изначально выпускавшая различные косметические средства, сегодня является также известной на рынке подгузников.

Меррисы, производимые этой компанией, очень популярны в Японии и других странах Азии. В последние годы спрос в Китае стремительно растет, отбирая у компании Kao лидерство у P&G, которая когда-то была лидером рынка, за счет популярности японских подгузников.Японские подгузники Merries известны на рынке своей отличной воздухопроницаемостью и очень рекомендуются для детей с кожными аллергиями (только 48% от общего объема подгузника контактирует с кожей). Эти подгузники сконструированы таким образом, что выделения попадают в абсорбирующий слой и не вступают в прямой контакт с кожей. Марка пользуется большой популярностью у покупателей в Японии, но также достаточно популярна и за рубежом.

Основанная в 1873 году, компаниявыпускает в основном бумагу (салфетки, туалетную бумагу и т.д.). Группе также принадлежит одна из самых известных в Японии марок туалетной бумаги Nepia, но не меньшей популярностью пользуются подгузники Whito и Genki!, созданные на основе эксклюзивной категории с тройной вентиляцией, которая не выпускается в других странах. Продукт относится к категории подгузников умеренной ценовой категории, а его целевой аудиторией являются активные и игривые дети. Эти качества отражены в дизайне подгузников: они имеют ультрамягкие, но упругие наклейки для комфортного движения, а символом марки является традиционный мультипликационный герой Анпанпан и его друг Дыня Панна.

В то время как японский рынок для местных производителей является сильным и конкурентоспособным, франшизы иностранных брендов также завоевывают его. Например, распространяемые в Японии подгузники Pampers (продукт американской компании P&G) производятся в этой стране по совершенно иным стандартам, чем на Западе (т.е. произведенные в Японии подгузники предназначены только для японского рынка). В условиях преобладания легких и дышащих подгузников японская версия Pampers гораздо тоньше и эластичнее, чем в западном мире.

Когда компания P&G вышла на японский рынок в 1970 году, она первоначально продавала обычные подгузники Pampers . Однако через некоторое время они стали непопулярны именно из-за своей тяжести и неудобства по сравнению с местными продуктами. Импортные подгузники также стоят гораздо дороже. Низкое качество и неадекватная цена заставили изменить стратегию производства, чтобы конкурировать с японскими производителями. Похоже, это принесло успех – сегодня Pampers входит в число 5-6 самых популярных марок подгузников в Японии.

Несмотря на то что японские подгузники остаются чрезвычайно популярными и любимыми родителями и детьми во всем мире, рост их рынка в настоящее время несколько снижается (около -0,8% в год в 2016-2019 гг.). Одной из возможных причин этого является снижение цен на японские подгузники. Например, с 2012 года средняя удельная цена японских подгузников снизилась на целых 9% (см. таблицу ниже). Кроме того, в ближайшем будущем прогнозируется рост японского рынка подгузников, который уже в 2022 году достигнет отметки -0,7%. Это может означать, что изменение цен на подгузники окупится в долгосрочной перспективе и поможет рынку расти еще быстрее.

Резюме:

Японские подгузники – это продукт премиум-класса, который пользуется огромной популярностью и доступен для массового потребителя. Целевой аудитории японских подгузников предлагается широкий выбор марок, каждая из которых обладает уникальными характеристиками. Поэтому эти подгузники подходят для детей с различными потребностями, которые не могут носить обычные подгузники массового производства: они могут быть адаптированы к аллергии, нестандартным формам тела или очень подвижным детям.

Источники:

  1. https://wow-j.com/en/Allguides/other/shopping/02007_en/
  2. https://sightseeandsushi.com/baby-diapers-in-japan-guide/
  3. https://www.takaski.com/japanese-nappies-six-most-popular-nappy-brands/
  4. https://www.nonwovens-industry.com/issues/2019-06/view_far-east-report/diaper-market-in-japan/
  5. https://www.statista.com/outlook/80050000/121/baby-diapers/japan
  6. http://itisapieceofcake2011.blogspot.com/2017/08/6-popular-japanese-baby-diaper-brands.html
  7. http://baabaa.ca/why-japanese-diapers/
  8. https://blog.euromonitor.com/unicharm-moves-west-japanese-nappiesdiapers-to-be-sold-in-latin-america/
  9. https://blog.euromonitor.com/unicharm-moves-west-japanese-nappiesdiapers-to-be-sold-in-latin-america/
  10. http://www.unicharm.co.jp/english/recruit/field/world/index.html
  11. https://www.kao.com/global/en/news/business-finance/2018/20180518-001/
  12. http://japan-product.com/ads/kao-corporation/
  13. https://www.reuters.com/article/us-kao-china-diapers/no-rash-moves-kao-aims-to-bolster-made-in-japan-cachet-in-china-diaper-market-idUSKCN1UR5XN
  14. https://www.nytimes.com/1993/10/03/business/viewpoints-don-t-sell-thick-diapers-in-tokyo.html
  15. https://www.philstar.com/lifestyle/health-and-family/2017/07/24/1721106/and-now-nappies-make-babies-and-mommies-really-happy
  16. https://www.takaski.com/japanese-nappies-six-most-popular-nappy-brands/
  17. https://bestlivingjapan.com/guide-baby-diapers-japan/?fbclid=IwAR1DpMrpuAp4N0iqmA2bZLxeD2q4ddHBKk2Yce-wEvchYih0API7S7-c-kY
  18. https://babebubble.com/diaper-brands-battle-who-would-stand-out-in-diaper-challenges-moony-v-s-goo-n-v-s-whito-v-s-merries/
  19. https://www.mamypoko.co.in/about-mamypoko
  20. http://genki-project.jp/pc/product/overseas.html
  21. https://www.statista.com/statistics/700351/skin-allergies-among-us-kids-by-age/
  22. https://www.goondiaper.com/pages/product-line-up
  23. https://www.delfi.lt/seima/idomu/vaiku-auklejimas-pagal-japonus-niekada-nekelia-balso-o-nepasitenkinima-parodo-zvilgsniu.d?id=79422887#/
  24. http://www.technologijos.lt/n/mokslas/zmogus_ir_medicina/S-72029/straipsnis/Kaip-vaikus-augina-japonai-Populiari-metodika-pagal-amziu-dvieju-skirtingu-tipu-darzeliai-grieztos-taisykles-nuo-6-m-ir-kaip-vaikams-atrenka-zaislus
  25. https://brightside.me/wonder-places/5-upbringing-rules-from-japanese-parents-we-want-to-adopt-663860/
  26. https://time.com/3959168/how-to-parent-like-the-japanese-do/
  27. https://savvytokyo.com/japanese-way-disciplining-children/
  28. https://cupofjo.com/2013/07/10-surprising-things-about-parenting-in-japan/
  29. https://sg.theasianparent.com/japanese-parenting-culture